Как известно, люди, которые злоупотребляют вредными привычками, таким как алкоголь, табакокурение, входят в группу риска развития рак желудка. На сегодняшний день ученые выявили тех потенциально подверженных наибольшему риску развития опухоли желудка. Исследованиями занимались многие, а удалось это выяснить эпидемиологу Эрику Дуэллу с его группой исследователей из Каталонского института онкологии в Барселоне (Испания). Группа ученых проводила широкомасштабное исследование, которое предполагало обследование большой группы людей, а точнее 521 тыс. человек в возрасте от 35 до 70 лет. В результате исследования они обнаружили устойчивую взаимосвязь между пристрастию к пиву и развитием рака желудка. Они выявили, что потребление 30 граммов этанола/алкоголя в чистом виде или боле этого количества в сутки в составе пива связано с увеличенным риском появления рака (на 75%). Также они исследовали связь других напитков с развитием опухоли, например, с мартини или вином, но такую связь не обнаружили. Также ученые установили, что среди любителей «попить пивко» все люди подвергаются различной степени риска. Им удалось выделить группу из трех генов. У людей, у которых присутствует этот ген, который в науке называется rs1230025, злоупотребляющих пивом, наблюдалась большая вероятность заболевания раком желудка. Есть еще два гена: rs1230025 или rs283411, которые усваивают алкоголь, содержат связь с большим риском развития опухоли. Но в этом случае риску развития этого заболевания подвержены вообще непьющие люди. Ученый Дуэлл, возглавлявший это исследование, говорит следующее: "Это классическое влияние генной среды. Наличие обоих факторов риска - неумеренного потребления пива и генетического набора rs1230025 - существенно хуже, чем наличие одного из них или отсутствие обоих". Группа ученых, занимавшихся этим вопросом представила результаты своей работы на 102-й ежегодной конференции Американской ассоциации по исследованиям в области рака (AACR), которая проходила 2-6 апреля.
Комментарии
|